Get Adobe Flash player

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
« »

Выбор языка

Как Вы считаете, что в наибольшей степени влияет на качество оказания медицинской помощи?

Профессионализм врачей - 58.8%
Использование новых технологий - 5.9%
Наличие современного оборудования - 0%
Индивидуальный подход к каждому пациенту - 23.5%
Доброжелательность медицинского персонала - 11.8%

Проголосовали: 17
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2017 - 00:00

Форма входа

Счетчик посещений


Сегодня 42
Вчера56
На этой недели 349
Этот месяц 349
Прошлый месяц 1484
За все время 56277
Ваш IP: 35.170.81.210
Сегодня: 2019-12-06
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 11

Корпоративный менеджмент

Сравнение двух понятий: «корпоративное управление» и «корпоративный менеджмент». Сущность корпоративного управления и корпоративного менеджмента, отличительные признаки данных понятий. Корпоративная форма организации какого-либо дела является сравнительно новым веянием. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного управления и корпоративного менеджмента. Корпорация является наиболее распространенной и значимой формой организации крупного предпринимательства в современных условиях. Она представляет собой совокупность юридических и физических лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели и образующих самостоятельный субъект права – новое юридическое лицо. Отличительной особенностью корпорации является то, что ее собственность принадлежит акционерам, которые приобрели акции, компания не является единоличной собственностью и требует совершенно иного способа управленческого влияния и контроля владельцев. Когда собственность, которая находится во владении, отделена от управления, происходит обособление функций управления, появляется необходимость в создании баланса между собственниками компании и менеджментом, т.е. в корпоративном управлении. Корпоративное управление это важнейший фактор в развитии и существовании корпораций. Оно заключается, прежде всего, в обеспечении владельцев возможностью эффективного контроля и мониторинга деятельности управляющих. Так, по мнению Маркова С.Н. «суть корпоративного управления в широком смысле – это процесс поиска баланса между интересами участников корпорации: акционеров и менеджеров, отдельных групп лиц и компании в целом, путем реализации участниками корпорации определенных стандартов поведения». Что подразумевают исследователи, говоря о корпоративном менеджменте? Отличается ли он от корпоративного управления? В чем его сущность? До недавнего времени ученые придерживались точки зрения, что корпоративный менеджмент и корпоративное управление – синонимичные понятия, заменяя их одним названием. Однако, их мнение является ошибочным, так как это различные явления, имеющие свое содержание и свой предмет регулирования. Для начала следует сравнить такие понятия, как «управление» и «менеджмент». Согласно современного экономического словаря, управление - это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты. В отличие от управления, существующего в различных системах – технических, технологических, биологических и общественных, менеджмент – это «всегда управление только конкретными людьми, связанными организационно-экономическими взаимоотношениями в определенной корпоративной системе (организации, фирме, на предприятии)». По мнению профессора менеджмента Оуэнской школы управления в университете Вандербильта в США, Р. Дафта, менеджмент – это «эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов». Таким образом, управление — более широкое понятие, нежели менеджмент. Это относится и корпоративному управлению, и корпоративному менеджменту. Наглядное разграничение областей деятельности корпоративного управления и корпоративного менеджмента представлено на рисунке 1.

1

Рис.1. Области корпоративного управления и корпоративного менеджмента.

Из рисунка 1 видно, что субъектами корпоративного управления являются все органы управления компанией: акционеры, совет директоров, генеральный директор, менеджеры. Корпоративный менеджмент является «составной частью» системы управления и осуществляется лишь исполнительными органами (генеральным директором, исполнительным директором, управляющим персоналом, финансовым менеджером, коммерческим директором и другими). Иными словами, корпоративный менеджмент осуществляется исключительно менеджерами компании. Исполнительные органы занимаются распределением и контролем выполнения производственных заданий представителями среднего и низшего уровня менеджмента, которые, в свою очередь, осуществляет руководство работниками. С точки зрения решения стратегических вопросов компании, корпоративной управление отвечает за выработку стратегии и принятие управленческих решений, оно нацелено на успешное функционирование компании во внешней среде. Корпоративный менеджмент же отвечает за реализацию имеющейся стратегии и исполнение управленческих решений, он делает акцент в сторону оперативного управления, то есть направлен на решение всех текущих вопросов, связанных с деятельностью корпорации, с организацией функционирования системы управления. Если основная цель корпоративного управления – это обеспечение прибыльности компании, то задача корпоративного менеджмента сводится к обеспечению рациональной организации производственного потенциал с целью достижения высокой эффективности производства. Иными словами, менеджмент должен организовать работу компании таким образом, чтобы обеспечить достижение цели корпоративного управления.
Корпоративный менеджмент развивает способность компании. Он обеспечивает 3 важные оценки бизнеса: предоставление информации, показатели эффективности и показатели контроля. Эти оценки помогают понимать, управлять и развивать бизнес. Система корпоративного менеджмента координирует работу управляющего, рабочего персонала, клиентов, а также работу поставщиков. Корпоративный менеджмент направлен на решение всех текущих вопросов, связанных с деятельностью корпорации, с организацией функционирования системы управления и выполняет такие функции, как планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Таким образом, корпоративный менеджмент и корпоративное управление – различные понятия. Главным их отличием является то, что корпоративное управление шире, менеджмент является его «составной частью». Задача корпоративного управления заключается в поиске баланса между интересами собственников компании и менеджеров. Основной задачей корпоративного менеджмента является решение всех текущих вопросов (координация работы управляющих, рабочего персонала, клиентов, а также работу поставщиков) и обеспечение эффективной работы компании. Эффективное корпоративное управление напрямую зависит от организации корпоративного менеджмента. Именно он отвечает за реализацию разработанной стратегии и организацию исполнения управленческих решений. Резюмируя вышесказанное: Корпоративное управление – это управление здравоохранения области. Корпоративный менеджмент-это субъекты здравоохранения (больницы, диспансеры, поликлиники) в пределах области.

 

Литература для чтения: Корпоративный менеджмент      Корпоративный менеджмент Жихарев К.Л.

Мы в соцсетях